Прием детей с ограниченными возможностями

Если в вашей семье растёт ребёнок с ограниченными возможностями по зрению — это не значит, что его нельзя учить музыке. Наоборот, это необходимо для его развития, да и просто интересно малышу. Это, конечно, непросто, но в нашей школе мы с успехом учим таких детей вот уже пятнадцатый год.

Занятия музыкой оказывают большое влияние на мозг любого ребенка, тем более незрячего. Игра на музыкальном инструменте развивает мелкую моторику, способность ежесекундно анализировать свои действия, концентрировать внимание на одновременном совмещении нескольких операций. Например: нажимать несколько клавиш, педаль, контролировать мелодию, аккомпанемент, правильность высоты звуков, их ритм. Занятия музыкой учат организовывать своё время – ведь надо не только ходить в музыкальную школу, но и заниматься дома.

Дети с ограниченными возможностями по зрению, лишенные способности видеть красоту окружающего мира, начинают воспринимать ее через музыку. Они осваивают средства музыкальной выразительности, которыми композиторы изображают различные явления природы, чувства героев музыкальных произведений в той или иной жизненной ситуации. Всё это помогает детям испытать новые эмоции, таким образом, расширяется их внутренний мир.

Незрячие и слабовидящие дети, как правило, музыкальны. В процессе обучения развивается слуховое внимание, внутренний слух, музыкальная память, активность воображения — всё это помогает добиваться больших успехов. Важно и то, что в процессе обучения дети с ограниченными возможностями общаются со своими сверстниками, чувствуют заботу о себе, наравне с другими участвуют в творческом процессе коллективного музицирования. Они поют в хоре, играют в ансамблях, осваивают инструмент (а иногда и два), изучают сольфеджио, музыкальную теорию и историю музыки. Опыт, накопленный в нашей школе, позволяет говорить о том, что общение детей, в том числе и слабовидящих, взаимно обогащает и тех и других.
Каждые два года мы проводим фестиваль «Мой свет – музыка», в котором принимают участие дети из Москвы и Московской области. Этот праздник стимулирует ребят развиваться не только в музыкальном отношении: участвуя в фестивале, они не боятся выходить к публике, приобретают навык «собираться» на сцене и выдавать максимально возможный результат.

В нашей школе все дети с ограниченными возможностями обучаются бесплатно. Есть класс, специально оборудованный для их удобства: здесь синтезаторы для каждого ученика, «брайлевская» строка, компьютер, оснащённый программой «JAWS», позволяющей озвучивать написанный текст. Есть и несколько объёмных портретов композиторов. С музыкальными инструментами мы знакомим детей просто – ходим по классам и узнаём их на ощупь, слушаем, как звучат, а потом совершенствуемся в их угадывании, слушая музыку. С момента появления в классе компьютера в его памяти накоплена целая музыкальная энциклопедия. Все необходимые музыкальные сочинения предоставляются детям с помощью переносных носителей информации и по электронной почте чтобы их можно было ещё раз послушать дома.

Несмотря на определённые трудности, мы оптимисты, как и наши ученики. В нашей школе верят в их способности, а сами дети стараются шагать в ногу со временем. Так, например, старшеклассники отказались писать грифелем на специальном приборе, освоили компьютер, ходят на уроки с ноутбуками (пока у них есть только старые и тяжелые) и всё необходимое записывают там.

Приходите к нам!

ВНИМАНИЕ!

C 30 января по 2 февраля 2014 года в нашей школе прошел 1 Открытый фестиваль детского творчества имени Р.М. Глиэра.

29 ноября в 19:00 состоится вечер памяти Александра Абрамовича Шегаля.

18 ноября в 15:00 для первоклассников состоялся праздник "Посвящение в Глиэровцы"

4 октября в рамках общегородской программы празднования Международного Дня музыки и акции "Ночь музыки" в Москве прошел концерт преподавателей школы.

Запишитесь в школу!

Социальные сети

Поиск